Лопарева Ирина, Ханты-Мансийск, ХМАО Югра

Московский Международный Форум "Одаренные дети" Творческие работы участников Форума | Competitors' creative works Номинация "Союз юных журналистов"

Лопарева Ирина,
2 курс отделения журналистики ЮГУ

Для меня международный форум «Одаренные дети России» стал возможностью проверить свои знания и умения в области журналистики, помог окончательно для себя определить, что профессию я выбрала хотя и сложную, но нужную, а самое главное — по душе. С самого детства я мечтала стать журналистом. И вот, приехав на форум, я была приятно удивлена тем, что молодое поколение очень живо реагирует на непростую российскую действительность, им не безразлична судьба своей Родины, о чем ясно дают понять монологи ребят, которые были частью домашнего задания.
Форум – это самые талантливые, умные, неравнодушные молодые люди, как не единожды отмечало жюри «будущее России», и мне очень приятно и одновременно интересно было осознавать, что я тоже часть этого будущего, что и я могу что-то сделать для общего блага.
Всем  конкурсантам и мне в том числе предстояло пройти три этапа, взвесив результаты которых, как это бывает во всех конкурсах, члены жюри вынесли свое решение.
Одним из заданий было написать журналистский материал на тему: «Мой самый главный вопрос министру образования России», с чем я, по моему мнению, успешно справилась.
Но форум «одаренные дети России» включает не только журналистику. Здесь соревновались в знаниях и умениях и юристы, модельеры, танцоры, актеры, историки, лингвисты, вокалисты, художники, художники прикладного искусства и многие другие. Кажется, все такие разные, каждый участвует в своей номинации, каждый по-своему талантлив, но объединил всех девиз форума: «Талантливая молодежь, процветающая Родина, счастливая планета». Именно на эту тему всем участникам было дано задание нарисовать плакат. Я лишний раз убедилась в том, что сколько существует людей, столько существует и мнений, плакаты получились настолько разными и не похожими, что можно было составлять из них целую галерею. Впрочем, что и было сделано в холле школы М. Балакирева и на сайте форума, куда любой желающий может зайти и проголосовать за более понравившееся произведение искусства.
Я очень рада, что удалось поучаствовать в этом форуме и даже получить Гран-При в номинации «Юный журналист», такие мероприятия необходимы, как и самим детям и молодежи, так и взрослым людям, ведь не даром международный форум в этом году отметил свое двенадцатилетие.

  «Мой главный вопрос министру образования Российской федерации»

Мы живем в эру информационных технологий, говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет и миром». Вот почему для нас очень важно узнавать о каких-либо значимых событиях как можно более быстро и полно, а средства массовой информации являются нам очень хорошими помощниками. Особенно в этом преуспело телевидение, благодаря телевизору можно не только узнать о чем-то со слов журналиста, но услышать и даже увидеть, то, что происходило в любой точке нашей планеты, создается «эффект присутствия», так назвал это явление телевидения известный теоретик тележурналистики Владимир Саппак.
Придя, домой после работы, учебы или просто прогулки почти каждый из нас включает телевизор, мы окунаемся в мир информации, которая может носить самый разный характер, не всегда, к сожалению, положительный, а часто бывает такое, что информация эта нам не нужна и вовсе. Переключая каналы, что мы видим? Криминал, секс, насилие, глупые западные комедии с дурацкими и пошлыми шутками заполонили экраны, реклама табака и алкоголя транслируется в дневное время… ладно взрослые, они уже имеют определенный опыт в жизни, их психика более устойчива ко всему этому, но ведь телевизор смотрят и дети…. 
О каком воспитании и  образовании можно говорить пока в праймтайм показывают «Дом2»—позор российского телевидения? Какой пример дают истории телеканала НТВ о знаменитостях с подробностями их личной жизни, не всегда, если помягче выразится, примерной? Работа журналиста в этих передачах заключается в копании в грязном белье и выискивания сенсации, не всегда правдоподобных.
Мой главный вопрос министру образования звучал бы таким образом, а точнее стал бы предложением: почему бы не создать на российском телевидении образовательно-познавательный канал для школьников, студентов и даже взрослых людей? Как бы было здорово, если зрители, смотря на экран телевизора не только развлекались, смотрели новости и фильмы, но и повышали уровень своего образования и пополняли свои знания. Не нужно было бы искать в программе каналов время трансляции таких редких в своем роде передач, как «Умницы и умники», «Галилео», «Что? Где? Когда?», «Клуб путешественников», которые, не спорю, очень интересные и популярные у нашего зрителя.
Образование на телевидении возможно, пусть телезрителям не будет  предоставляться никакого особого документа, но это будет полезным в первую очередь для них самих. Невозможно не согласится с удобством этого предложения. Любой зритель смог бы повысить свои знания, например, английского языка, истории, лингвистики, мог бы узнать о новых странах, понаблюдать за действием «Ревизора» Гоголя или «Грозы» Островского и т.д. Программы раличных предметных знаний можно было бы включить в этот канал: начиная с физического воспитания и заканчивая духовным.
Говорить можно долго и много, предложений масса, но они ничто, если не предпринимать действий. Телевидение должно быть интересным и интерес у зрителя должен быть здоровым, но воспитать этот здоровый интерес должно само телевидение, что посеешь, то и пожнешь — гласит русская пословица.
У человека всегда должен быть выбор и очень важно, чтобы выбирать было из чего. Я уверена, что очень многие предпочли смотреть какую-либо интересную викторину или исторический фильм, чем наблюдать передачи растлевающие наше сознание, прививающие нижайшие чувства, оставляя за бортом высокие, общечеловеческие ценности, превращающие телезрителя в марионетку «желтого» телевидения.  

12.03.2009